Пятая сила

 

Античные мудрецы описывали четыре стихии - воздух, огонь, землю и воду, и пятую – человеческий дух. Квантовая физика описывает четыре фундаментальные силы: гравитацию, электромагнетизм, сильное и слабое взаимодействие элементарных частиц. Пятая сила действует между людьми и называется отношениями. Как и электромагнитная сила, она имеет две полярности: любовь и ненависть, которые проявляются в тысячах промежуточных форм.

 Сила – это то, что двигает, связывает или разъединяет. Силы, которые действуют внутри живого существа,  направлены на его выживание.

 

Невозможно увидеть электромагнитное поле. Но оно образует невидимую структуру в пространстве и проявляется через предметы, на которые воздействует. Отношения между людьми также образуют невидимый рисунок и проявляются в характерах и судьбах. Мы очень чувствительны к этим силовым полям, но редко отдаем себе отчет и можем выразить словами.

 

У каждой семьи есть свой энергетический рисунок. В благополучном случае суммарный вектор сил направлен на безопасность и процветание всех членов семьи. Ребенок в такой среде развивается гармонично. Но часто на передний план выступают другие, деструктивные импульсы.

Таких вариантов много, но самый, пожалуй, популярный в наши дни – случай, когда женщина образована и зарабатывает лучше, чем мужчина, и поэтому относится к нему с презрением, как к неудачнику. Она мечтает о сильном партнере и злится на того, кто оказался ее недостоин. Вслух это, конечно, не говорится, но мужчина не может не чувствовать настоящее к себе отношение. Его мать, скорее всего, относилась точно так же к своему мужу. Чтобы заглушить чувство унижения и отвергнутости, мужчина может пить, ходить налево  или отдаваться целиком работе. Он часто болеет и рано умирает.

 

Такое силовое поле токсично для ребенка. Особенно, если о настоящих чувствах вслух не говорится. Как бы благополучно ни выглядела семья, внутри нее идет постоянная война.  По законам развития психики ребенок целиком вбирает эту ситуацию в себя, она становится частью его души. Душа раскалывается, одна часть презирает и ненавидит другую. А та, вторая, либо считает себя жертвой и медленно разрушается, либо ведет скрытую  борьбу против всех. Став взрослым, такой человек видит во всем все ту же детскую ситуацию: женщины ему кажутся злыми и опасными, мужчины – братьями по несчастью.

 

Ситуация, когда сильная и умная женщина не может найти себе ровню и либо остается одна, либо терпит рядом слабого мужчину, стала привычной. Такое клише семейных отношений воспроизводится в каждом поколении, умножая число слабых мальчиков и высокомерных девочек.  Есть ли у этой ситуации решение?

На мой взгляд, переломить  ход событий может лишь открытость и искренность в отношениях. Нужно говорить о своих чувствах и учить этому детей. Нужно осознавать, как сильна над нами власть  родительского программирования, и тогда, может быть, она ослабнет и даст нам возможность измениться. Или, по крайней мере, мы сделаем чуточку свободнее своих детей.

 

 

Сочинения на тему "Мой герой"

Фрагменты сочинений моих учеников на тему " "Мой герой". Очень разные, но все - удивительно искренние и добрые. Писали дети в классе, так что это настоящее творчество.

Мой кумир – это мой прадедушка. Конечно, я не все знаю о нем, но знаю точно, что он воевал на войне. Мне рассказывали, что он уничтожил кучу вражеских танков и что он делал это ради всех нас и ради всей нашей страны. Поэтому я хочу стать как он. Чтобы все гордились мною, и чтобы дедушкин дух смотрел на меня, улыбаясь.

На мой взгляд, герой нашего времени – это Владимир Владимирович Путин, президент России. Посмотрите, как много он успевает: и управлять страной, и заниматься спортом. Он вернул Крым, и многое сделал для России. В сложные для России времена он делает так, чтобы мы процветали. Я хочу быть похожей на него, потому что он ответственный человек, а главное – патриот твоей страны. На мой взгляд, героями не рождаются, ими становятся. И Путин один из этих героев. 

Моя мама всегда была для меня идеалом. Она целеустремленная, трудолюбивая и всего добилась сама. Каждый день я снова и снова видела, как мама идет к своим целям. Она не стала суперзвездой и не совершала героических поступков на весь мир, но она стала прекрасной мамой. Она понимает меня лучше всех. В детстве она была отличницей, и я стараюсь быть такой же. Я не хочу иметь ее судьбу, но я хочу иметь ее качества, доброту, трудолюбие, целеустремленность. Я считаю ее самым лучшим для меня примером.

Для меня герой нашего времени – это Стивен Хокинг, американский ученый. Родился он, кажется, в тридцатые годы. Он играл с ребятами, гонял мяч, бегал и прыгал. Его жена рассказывает что, когда она выходила замуж, руки у Стивена уже слабели и он ходил с тросточкой. Его постигла одновременно ужасная и великолепная судьба. Он заболел страшной болезнью. Врачи сказали, что он проживет не больше двух лет, но Стивен прожил больше 80 лет, несмотря на постепенное онемение! Он стал великим физиком и математиком, он так же велик, как Тесла. Стивен Хокинг выяснил, что Черные дыры не только поглощают, но и испускают частицы! Я хочу быть таким же умным и великим, как Стивен Хокинг. 

Герой - это человек исключительной смелости и отваги. Сейчас я хочу рассказать о своем отце. Это было в СССР. Летом, когда студенты заканчивали учиться, их собирали в строительные отряды и отправляли в разные республики. Папа был врачом. Если с кем-то что-то случалось, шли к нему. Один раз в лагерь к одному из студентов приехала жена с сыном лет семи. Пока родители общались, ребенок играл около колодца. И вдруг ведро начало падать, а подъемный вал раскручиваться с большой скоростью! Его рукоятка ударила мальчика прямо по лбу! Часть лобовой кости попала в мозг. Если не сделать операцию, мальчик умрет! Папа тут же приступил к операции. Ему удалось спасти мальчика. Эта операция была первой в его жизни. Вот почему я считаю, что мой папа – настоящий герой.

Мой герой – это Майя Плисецкая. Она балерина, знаменитая на весь мир. Она играла Одетту из «Лебединого озера». Майя Плисецкая родилась в 1946 году, а умерла совсем недавно, 2 мая 205 года. Она танцевала Одетту как никто другой, она чувствовала душой, как должен вести себя лебедь. В детстве я хотела стать балериной, как Майя Плисецкая, но мне сказали, что я уже выросла, поэтому я хожу на другие танцы. Но я по-прежнему хочу стать как она. Она – мой кумир навсегда. Я не ради славы танцую, я хочу дарить людям радость так, как делала она.

Вот знаете, сейчас в нашей жизни осталось очень мало добродушных, верных и радостных людей. Все спешат, бегут, даже нет времени, чтобы перевести старушку через дорогу или просто сказать «спасибо». Я не о том, что нужно совершать подвиги, а просто помочь маме на кухне, в общем, делать добро. Вот взять моего дедушку. Он помогает людям, косит поле весь день, для других жителей деревни и для себя. Он помогает всем в округе. Помогает бабушке, когда она доит корову, или кормит телят или поросят. Дедушка нас балует, приносит в дом всякие сладости. Таких, как дедушка, к сожалению, осталось очень мало. Мне хочется быть похожей на дедушку.

Внутренняя тревожность

Внутренняя тревожность – наше обычное состояние. В норме она помогает нам быть осмотрительными и внимательными. Но часто уровень тревоги гораздо выше и отравляет нам жизнь. На другом конце шкалы состояние безмятежности, внутренний покой. 

Мы находим разные причины своему беспокойству: страх за детей, страх перед старостью и болезнями, страх неудачи, унижения и бедности. Хотя все эти страхи имеют основания, причину тревожности нужно искать в детстве. Не в том смысле, что ребенок обязательно был нелюбим (родительскую любовь каждый понимает по-своему), а в том, что его родители тоже были внутренне тревожны, то есть невротичны. И искали способ справиться со своей тревогой. Таких способов немного. Я их перечислю. 

1. Контроль. Наша тревога связана с тем, что мы не уверены, что все пойдет по плану. Проще всего контролировать свою семью. Например,это родители, которые много раз в день звонят ребенку, мониторят его активность на телефоне и в сети, провожают и встречают из школы даже в подростковом возрасте. 

2. Власть. Эти люди агрессивны как в семье, так и в отношениях с окружающими. Их принцип: мир – поле битвы, и нужно атаковать первым, чтобы победить. С детства они усвоили, что прав сильнейший. 

3. Подчинение. Мотив здесь простой: если я буду услужлив и послушен, меня не обидят. Такие люди много на себя взваливают, в семье и на работе играют подчиненную роль, и больше всего боятся оказаться ненужными. 

4. Привязанность. Не получив любви в детстве, эти люди болезненно зависят от отношения к ним окружающих. Их потребность в любви неутолима, поэтому они раз за разом разочаровываются. 

5. Сублимация: психическая энергия направляется на творчество, исследования, саморазвитие. При этом человек всячески избегает эмоциональной близости с другими. 

6. Отключение чувств. Поскольку тревога связана с эмоциями, человек старается подавить свою эмоциональную жизнь вообще. Но отсутствие чувств делает жизнь пустой. 

7. Наконец, есть химический способ подавить внутреннюю тревогу. Часто он приводит к разрушению личности и судьбы. 

Народная поговорка «Яблоко от яблони недалеко падает» абсолютно точна не в плане генетики, а как раз потому, что невротик не может воспитать не невротика. Нужен высокий уровень самосознания и работа над собой, чтобы выйти из этого замкнутого круга.

Тизеры других статей блога на главной странице.

Комментарии: 1
  • #1

    Рязань (Понедельник, 08 Октябрь 2012 20:37)

    Однозначно на такой вопрос ответить сложно, но вопрос "горяченький", имеет довольно широкий резонанс как в Интернете, так и в прессе.