17.06.14. Фильм о нашей группе

Уважаемые родители!

Фильм о жизни детей в группе, об экспериментах, играх и творчестве, где в интервью дети дают ответы на вопросы, порой забавные, порой заставляющие задуматься, - этот фильм наконец готов. Превью можно посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/d/dZ6b6-s8TKGES

По вопросом приобретения диска с фильмом обращайтесь ко мне, я еще пару недель буду в саду.

06.06.14. Психологическая зрелость

Мы достигаем  психологической зрелости, когда оказываемся в состоянии контролировать свои желания и чувства. Мы знаем, что хотя с возрастом человек обычно приобретает больше опыта и лучше разбирается в жизни, но  психика его далеко не всегда развивается столь же успешно. Повзрослев физически, мы можем оставаться детьми в психологическом отношении. 

Многие из нас, хотя мы уже совершенно взрослые и самостоятельные люди, сердятся на замечания и требования своих родителей точно так же, как в детстве. Читать дальше...

17.05.14. Наши сказки в эфире

Сегоня в 9.30.на радио "Эхо Москвы" в детской передаче выступал участник нашей студии Ваня Макаров, один из лауреатов Всероссийского литературного конкурса "Волшебное слово". Посмотреть и послушать можно вот здесь.

13.05.14. Прощальные стихи

Совсем скоро выпускной утренник. Сами собой написались стихи о Необитаемом острове, который так любили ребята. 

Корабли отплывают от берега.

Наши сны и фантазии тают.

В небе кружатся птицы белые.

Плачет Остров Необитаемый.

Читать дальше...

04.05.14. Зеленый конек среди белых ромашек

В журнале Союза писателей Москвы "Кольцо А"  вышла моя новая повесть "Зеленый конек среди белых ромашек". По жанру - фантастика.

http://soyuzpisateley.ru/publication.php?id=281

28.04.14. Лауреаты конкурса

Данила Мануйлов И Ваня Макаров на церемонии награждения победителей IX Московского детско-юношеского литературного конкурса "Волшебное слово". Напоминаю, ребята получили заслуженные награды в номинации "Сказки".

27.04.14. Томас Гордон. Школа эффективного родителя

Попалась мне недавно книга известного педагога и психолога Томаса Гордона "Школа эффективного родителя". Думаю, она будет полезна как родителям, так и педагогам. Для тех, кто заинтересовался, ниже есть ссылка.

"Один из распространенных мифов относительно воспитания детей состоит в том, что если родители заставляют детей делать что-либо, они станут дисциплинированными и ответственными людьми. Действительно, некоторые дети могут совладать с сильным родительским авторитетом, будучи послушными, конформными, подчиненными, но они обычно оказываются людьми, которые зависят от внешнего авторитета в контроле собственного поведения".

Читать дальше...

17.04.14. Конкурс "Волшебное слово"

27 апреля в Москве состоится награждение лауреатов Всероссийского литературного конкурса "Волшебное слово".

От нашей студии в конкурсе участвовало 7 человек. Несмотря на огормный конкурс,  работы нескольких наших ребят отмечены жюри. Это

Карина Маминова

Даниил Мануйлов

Иван Макаров.

Поздравляем вас, ребята!

06.04.14. Сила и слабость

От мальчиков  требуется защищать девочек, уступать им и все такое. Потому что мужчины – сильные, а женщины – слабые. Но ведь с самого рождения мальчик подчиняется маме, бабушке, затем воспитательнице, учительнице, которые берут на себя руководство его жизнью. Неужели никто не замечает здесь противоречия? На самом деле мальчиков учат подчиняться доминирующему в нашей культуре гендеру, то есть женщине.

Читать дальше...

 

02.04.14. Свобода: друг или враг?

Рассказывала дочке о прекрасной свободной школе А. Нилла. Она отнеслась скептически. Считает, что ничего хорошего в такой свободе нет, что, если не будет требований, принуждения, дети вообще ничего не захотят делать. Что такая школа похожа на рай, а рай либо скучен, либо фальшив. «Я не верю, не могу себе это представить. Когда учителя пытаются меня подавить, они только учат сопротивляться. В этой борьбе с ними мы становимся сильнее. 

Читать дальше...

01.04.14. Школа-парк

Два диаметрально противоположных подхода: первый считает, что ребенок изначально несовершенен, его нужно обуздывать, подавлять, воспитывать.  Второй  - что ребенок изначально чист, настроен на любовь и созидание. Он – росток, и суть воспитания в том, чтобы убрать все препятствия для роста. Главные из препятствий – подавление, жизнеотрицание, ложь со стороны взрослых.

 

Критерии успеха работы педагога заключаются не в том, что дети послушны, а в том, что они счастливы, интеллектуально развиты, любознательны и жизнерадостны.

Читать дальше...

10.03.14. Дерзкие

Больше всего педагоги не любят дерзких, своевольных, агрессивных детей. И это понятно, с ними больше всего проблем. Но ведь на самом деле такие дети – пассионарии, дрожжи нации, самая лучшая ее часть. Потому что если их нет – то нет народа, есть покорная толпа. Они не смели поднять голос против учителя – а теперь не смеют восстать против фашистского режима на Украине.

24.02.14. Ура, мы победили!

Россия выиграла Олимпиаду! Так рады наши  дети, спортивные, азартные и очень патриотично настроенные.

А еще мне подумалось. Наверно, в душе я ребенок. Мне легче общаться с детьми, чем с взрослыми. Дети это чувствуют, поэтому тянутся ко мне, как к старшему другу, который знает и умеет больше них, но он такой же, из своего, детского племени. Но как часто дети и взрослые инопланетяне друг для друга. 

 

07.02.14. Живые дети

Сейчас в СМИ активно обсуждается трагедия в московской школе. Статья Юлии Кузнецовой посвящена той же теме, но выдержана в иной тональности. Скажу сразу, позиция журналистки мне наиболее близка. Читая статью, я думала не о десятикласснике, а о ребятах из своей группы.

"Муштруя своих детей, любим ли мы их? Мы, скульпторы, из лучших побуждений денно и нощно высекающие из ребенка Сверхчеловека – принимаем ли мы ребенка таким, как есть? К сожалению, зачастую нет.

Читать дальше...

06.02.14. Почему взрослые так скучны?

"Почему взрослые так скучны?" - спросил один мальчик. Синдром педагогического выгорания – не оттого ли, что педагоги всю жизнь вынуждены лицемерить, притворяться? Притворяться, что верят в пользу своих скучных уроков, своих унылых нотаций, притворяться спокойными, доброжелательными, ко всем одинаково равнодушными? Вступая в игру «педагог» - «ученик», они перестают быть живыми людьми, и только в сплетнях с коллегами находят подобие отдушины. Вся школьная жизнь (а детсад – та же школа, только градусом пониже) построена на лжи и притворстве. 

 

Читать дальше...

06.02.14. Гендерные войны в детском саду

Последнее время в группе участились конфликты между мальчиками и девочками. Точнее, между самыми боевыми мальчиками, с одной стороны, – и тремя такими же девочками – с другой. Я говорила с обеими сторонами конфликта наедине, обсуждала это и со всей группой. Аргументы мальчиков: девочки сами задираются, царапаются, кусаются и дерутся. Аргументы девочек: мы же девочки, они должны нас защищать, а не бить. Я спрашиваю, а почему обижают только вас, а других, спокойных, тихих девочек не трогают? Может быть, потому, что вы не умеете вести себя по-женски, улаживать конфликты, договариваться, уступать?

Читать дальше...

26.01.14. Инструкция при рождении

Teбя не обеспечили инструкцией к жизни в момент твоего рождения. А если бы ты ее получил(а), то она выглядела бы так:
1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.
2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на Планете Земля. Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель.
3. Не существует ошибок,только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Жертв нет - только школьники.
Читать дальше...

26.01.14. Что необходимо для счастья

9 элементов психического и эмоционального здоровья.
Выведены классиком современного психоанализа Нэнси Мак-Вильямс.  Я  адаптировала текст, имея в виду здоровье детей.
1. Способность любить, дружить.
Принимать другого таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Дружить не по принципу "у него есть нужная мне игрушка", скучать, когда друг не пришел в сад, защищать его в конфликтах, даже если он не прав. 

Читать дальше...

21.01.14. Эмоции детей

В новом законе об образовании развитие эмоциональной жизни ребенка прописано как одна из главных задач. А как это развитие стимулируется в саду? Поощряется ли проявление ярких эмоций вообще? Нет. Ребенок, как маленький взрослый, должен быть застегнут на все пуговицы,  должен быть приличен. Но эмоции вырываются из него, как огонь. Радость,  гнев, обида – все это ярко и выразительно. Мне кажется, только в нашей группе эмоциям детей уделяется такое пристальное внимание. Дети знают, что мне не все равно, что они испытывают, отчего плачут, чему радуются.

Читать дальше...

04.01.14. Город хоббитов

Еще в начале декабря мы запустили новый проект: строительство города хоббитов. В то время я пересказывала детям книгу "Властелин колец" Толкиена. Идея Средиземья и противостоящего ему Мордора захватила детей. Дома, дороги, транспорт - все в городе хоббитов сделано детскими руками. Обитатели слеплены из пластилина. А поодаль возвышается мрачный Мордор со своим повелителем. Между землями периодически ведутся войны, добываются магические кристаллы и другие артефакты.

03.01.14. С Новым Годом!

Вот и наступил Новый Год. В группе мы его приветствовали дискотекой при свечах. Живой огонь завораживает детей.

29.12.13. Еще одна победа.

Моя визитка-репортаж о работе студии "Лепная сказка"заняла третье место по итогам  Четвертого Всероссийского интернет-фестиваля учителей технологии и изобразительного искусства "Добрых рук мастерство". Дети активно участвовали в создании визитки. Я записывала на диктофон их рассказы и впечатления о лепке и сочинении сказок.

28.12.13. ЕГЭ для дошкольников

Не за горами школа. Всем нам хочется, чтобы дети поступили в хороший, сильный класс. Сейчас во всех школах принято проводить собеседование. Именно его результаты определяют, в какой класс попадет ребенок. Во втором полугодии мы активно будем заниматься подготовкой к этим тестам. Точно так же, как натаскивают на ЕГЭ в старших классах. 

Читать дальше...

21.12.13. Научные опыты в детском саду

Наши дети очень любят естественно-научные эксперименты. Мы начали их проводить еще в прошлом году. В этом году опыты сложнее и интереснее. Я показываю  безопасные опыты по химии и физике, и одновременно рассказываю о сути наблюдаемых явлений. Например, мы выращиваем кристалы сернокислых солей меди и железа. Детям это кажется настоящим чудом.

08.12.13. О четырех мотивах поведения ребенка

Есть всего четыре мотива, по которым ребенок ведет себя в группе неконструктивно, т.е. задирает других, дерется, шумит и т.д. Мотивы эти: привлечение внимания, жажда власти, мстительность и избегание неудачи. Первый мотив – самый распространенный. Ребенку нужен диалог с взрослым, его похвала, ласка, и он отчаянно пытается привлечь его внимание. Не получается хорошими поступками – значит, будет плохими. 

Читать дальше...

03.12.13. Проект "Необитаемый остров" Часть 3.

Вышел в свет 12 номер журнала "Справочник педагога-психолога" с заключительной частью проекта "Необитаемый остров". В него вошел "Дневник путешествия" (17-23 день), некоторые детские сказки и рисунки. Скоро я выложу эту часть на сайте.

02.12.13. Премьера спектакля

В четверг, 5 декабря, мы покажем родителям спектакль  "Драконий остров". По просьбе музыкального руководителя сценарий был немножко сокращен, от контактного боя на мечах  пришлось отказаться. 

Исполнитель роли Лютика, Коля Б., неделю болел. Когда пришел в сад, дети укоризненно заметили: "Тебе же говорила мама. не ходи купаться с этим дельфином, а то заболеешь!"

26.11.13. На репетиции

У наших детей очень развито чувство юмора. Перед сном читаю им сказку. На строках «И вдруг они услышали странный шум за спиной»  делаю драматическую паузу, которую Илюша тут же заполняет подходящей фразой из  спектакля: «Да это моя дочь принцесса Алиса!».

Алиса превратилась в мышку. Король приходит разбираться. Грозно стучит жезлом о пол, попадает себе по ноге, комично ею трясет. Садится на трон – но попадает прямо на запеканку, которую бросила Алиса. Вскакивает, оттирает мантию.

Читать дальше...

25.11.13. Моя публикация в Германии

В немецком издательстве вышла антология поэзии русских авторов. В том числе и цикл моих стихов о любви. На прилавках магазинов книга будет в середине декабря. Хотелось бы ее увидеть. Правда, не знаю, удастся ли ее заказать из Германии.

23.11.13. Хроники игры "Необитаемый остров"

По многочисленным просьбам выложила на сайт в разделе "Игры" первую и вторую части хроник "Необитаемого острова", игры, в которую самозабвенно играли дети в прошлом году. Вместе с фотографиями, рисунками и детскими работами, связанными с проектом. Посмотреть можно вот здесь.

Остальное выложу после выхода в свет заключительного номера журнала "Справочник педагога-психолога", где опубликован проект.

 

 

23.11.13. На съемочной площадке

Cмешные моменты случаются на репетициях. Сцена с битвой на мечах. Появляется принцесса Алиса, Коля встает на одно колено, просит ее руки. Король: «Ты не можешь на ней жениться». Коля: «Почему?» - «Потому что я тебе отрублю голову», - и касается лезвием меча его шеи. Коля очень реалистично падает. 

Читать дальше...

16.11.13. Драконий остров

Полным ходом идет подготовка к спектаклю по сказке, придуманной детьми "Драконий остров". Я написала сценарий, дети разучили роли. На репетициях царит атмосфера искрометной фантазии и веселья. Я разрешила детям не держаться каждой буквы текста, а импровизировать. Результаты часто вызывают взрывы смеха. Исполнители ролей в будущем спектакле были выбраны мной не случайно. Умение вжиться в чужой образ требует серьезной работы души. И незаметно меняет человека.

Читать дальше...

10.11.13. Новые аргоны

Нам, взрослым, очень не нравится поколение 18-летних. Главные их недостатки, по мнению большинства, -  асоциальность, эгоцентризм, уверенность в своем превосходстве. Те дети, которые сейчас подрастают в грибницах садов и школ, еще хуже в этом плане. Они неуправляемы и немотивированны к труду. В них напрочь отсутствует всякий пиетет перед учителями и родителями, они уверены в своей уникальности, но предпочитают сидеть на шее у родителей.

Читать дальше...

08.11.13. Музыкальный праздник

Недавно состоялся музыкальный праздник "Прощание с осенью". Дети отлично показали себя. Я ими горжусь.

И вот о чем подумалось на досуге. Наверно, я неправильный педагог. Дети для меня – не объекты воздействия. Я их не воспитываю. Живу с ними общей жизнью, мы плывем в одном потоке, радужно-ярком. Я ненавижу рутину. Поэтому  каждый  день в нашу жизнь обязательно входит что-то новое, неожиданное, удивительное. Учитель спрашивал девочку Алию из саги «Песнь льда и пламени»: «Какие три новые вещи ты сегодня узнала?» Если никаких – значит, день прожит напрасно. 

Читать дальше...

01.11.13. Первые плоды реформы образования

Ходят упорные слухи, что с нового года в детском саду уже не будет специалистов. Ни по развитию речи, ни по изодеятельности, ни по экологии. Даже хореографа сокращают. 

Печально все это. Потому что страдают от  реформ дети. Ведь далеко не всякий воспитатель сможет обучить детей рисованию, к примеру. Для этого нужно по меньшей мере хорошо рисовать самому. 

29.10.13. Необитаемый остров

Вышел в свет №11 журнала "Справочник-педагога-психолога" с продолжением описания нашего проекта "Необитаемый остров". http://www.resobr.ru/products/196

Сам журнал к нам пока не поступил.