РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил  порядковым номером этой буквы в  русском алфавите. Получилось число 510141.    Как звали мальчика?

 2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…

Желомная беч…

 

3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.

Известно, что: 

·         слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ; 

·         у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;

·         в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;

·         в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.

Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу. 

4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы. 

Заварить кашу-

 

Жить душа в душу-

 

На ночь глядя-

 

От горшка два вершка-

 

В час по чайной ложке-

 

 

5.Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник      Б) стражник      В) охранник       Г) именинник

МАТЕМАТИКА

1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.

 

2.  С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.

 

3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф  - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

 

4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с         Б) 1 км/мин          В) 4000 м/ч      С) 900 м/мин       Д) 45 км/ч

 

5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):

 Книга

+ Книга

Книга                

Наука       

 

6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

 

 

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных? 

2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.

      _______________________________________________________

 

3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?   ____________________________________

 

4. Какие из растений имеют следующие использования?

Сердечные капли - _______________________________

Её отваром полощут горло при ангине- ______________________

Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________

Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________

 

5. Из каких растений можно сварить

·         а) ячневую кашу-

·         б) пшённую кашу -

·         в) манную кашу -

·         г) гречневую кашу -

 

6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.

                          

  

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________

 

2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________

 

3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал. 

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.   _________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4.  По началу произведения определи  его жанр:

 1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки...

 4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

6)  А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера. 

 

5.  Разгадай имена. Что их объединяет?

1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ

 

2. ШАЛЕА ПОЧИВОП

 

3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

 

 

 

 

Интеллектуальный марафон для младших школьников 1 тур , 4 класс 
1.Напиши краткие ответы. (По 1 баллу за правильный ответ)
-Сколько месяцев в году содержат 30 дней ? _________________________________________
-Что легче: килограмм пуха или килограмм железа ?___________________________________
-Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?_______________
-Что было завтра , и что будет вчера ? ________________________________________________
-Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли надеяться, что через 24 часа будет солнечная
погода?_________________________________________________________________________

2.Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек ? (5 баллов) 
3.Поставь ударение в выделенных словах . (По 1 баллу за правильный ответ )
Нет ничего красивее персидского ковра. На столе стояли торты. Не следует баловать своих детей. Они позвонят мне завтра.
4. Напиши около каждого названия каши название растения из которого её можно сварить . ( По 1баллу за правильный ответ ) Ячневую кашу из__________________; пшенную кашу из_____________; манную кашу из _______________,гречневую кашу из ____________________________.

5.Переставьте буквы в следующих словах, превратив имена нарицательные в имена собственные. 
У вас должны получиться названия известных рек и городов. (4 балла)
Мир.________________ Веки. ___________________Диван.________ Вена._______

6.По двум словам собери пословицу .(По 2б. за правильный ответ.) 
(встречают ,провожают) ________________________________________________
(труд, лень ) ___________________________________________________________

7.В клетке кролики и фазаны – вместе 35 голов и 94 ноги. Сколько кроликов и фазанов
в клетке ? ( 7 баллов ) 

8.Угадай сказку. (5 баллов ) 
Сказка братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С.
Пушкина с похожим сюжетом?

9.Шифр. (5баллов)
В этой строке каждая буква заменена своим номером в русском алфавите. Какая фраза здесь зашифрована : 3 6 12 8 10 3 10, 3 6 12 21 25 10 19 30 ?

10.Какая из рек Санкт- Петербурга самая большая ? _______________________ _(5 баллов)

11.Литературные герои ( 10 баллов)
Правильно впишите недостающие имена известных литературных героев.
1)Папа …………………... 6) Крыса …………………..
2)Дед…………………….. 7)Крокодил………………..
3)Баба ……………………. 8)Собака ………………….
4)Старуха ……………….. 9)Волк……………………..
5)Дядя…………………… 10) Кот………………………


12.Немного о воде .Объясни , как можно заморозить монетку так , чтобы она оказалась в центре кубика льда ? (5 баллов)

Общее количество баллов - 63 . 

Интеллектуальный марафон младших школьников 2 тур, 4 класс


1.Сломанные пословицы. (5 баллов)
«Почини »и собери русские народные пословицы и поговорки.
1)посеешь-пожнёшь-что-то
2)не-свинья-гусь-товарищ
3)нянек-у-дитя-семи-глазу-без
4)есть-сила-ума-надо-не
5)воробей-не-слово-не-поймаешь-вылетит


2.В семье четверо детей. Им 5,8,13и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря , Вера и Галя .Сколько лет каждому ребёнку ,если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три ? (6 баллов )

3.В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием. ( 5 баллов )
Домов, столов, коров, ковров.
Ножей , батарей , шей, ушей.

4. О чём идёт речь ? (5 баллов )
Её толкут в ступе и носят решетом те , кто занимается бесполезным делом ; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими. Что это?
Напиши ответ.___________________________ 


5.Определи в предложении части речи (надпиши над словами ) и подчеркни грамматическую основу.
Дероокая дрычь друзло одисляла кодарявку . ( 7 баллов )

6. Знаменитый русский математик А. Я. Хинчин родился и жил в детстве г. Кондрово. Он прожил 65 лет. В ХХ веке он прожил на 53 года больше ,чем в ХIХ веке. В каком году родился А.Я. Хинчин ? (7 баллов) 
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

7. Чем похожи шуба и снег ? Выбери правильный ответ и подчеркни. (5баллов )Цветом , содержанием воздуха ,способностью согревать .

 

.8. Из какого произведения этот девиз? Кто автор ? Напиши ответ. ( 5 баллов )
Бороться и искать , найти и не сдаваться !__________________________________
______________________________________________________________________________________


9.Назовите самую известную летопись Древней Руси. Кто её написал ? ( 4 балла)
_________________________________________________________________________

10. Три подружки – Вера , Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина,
лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком ,Вера –не с лукошком.
Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод ? Свои ответы обоснуйте. ( 5 баллов)
_______________________________________________________________________________________


11. Какое растение в народе называют порезник ,ранник , чирьева трава? ( 3 балла)
___________________________________________________________________

12.Кто открыл ,построил, создал ? Напиши ответы. ( 5 баллов) 
1)Кто открыл Америку ?_____________________
2)Кто создал славянскую азбуку ?______________________________________
3)Кто открыл первый Университет ?___________________________________________
4)Кто построил город на Неве ?_______________________________________
5)Кто создал картину «Мона Лиза»?______________________________

Общее количество баллов- 62.

  1. Задания по математике

1.Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук          передвигается  в 8 раз быстрее гусеницы?  

 

2. Кубик с длиной ребра 3 см покрасили, а затем распилили на кубики кубики с длиной    ребра в 1 см.   Сколько получилось кубиков, окрашенных с трёх сторон?          Сколько получилось кубиков, окрашенных с двух сторон?    Сколько получилось кубиков, окрашенных с одной стороны?       Сколько получилось неокрашенных кубиков?

 

3. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились  при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько   деталей можно сделать из 64 заготовок?  

 

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых     равна 50.

 

5. В полдень от пристани отошёл пароход со скоростью 16 км/ч. Через 3 часа от той же пристани  в том же направлении  отошёл теплоход, который через 12 часов после своего выхода догнал пароход. Определи скорость теплохода.                                                                                              

  1. Задания по русскому язык

  1. Расставьте ударения в словах.

 

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

 

 

 

2.Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?

 

3.Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.

Родственные слова

Формы одного и того же слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.

5 .Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

 

  1. Задания по литературному чтению

1. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''     а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.

  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде. 

 

 

2. Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли 

 

 

3 .  Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек                

     б) лес, точно терем расписной            

     в) буре плач его подобен                     

     г) белоснежная лебедушка              

     д) уж небо осенью дышало               

     е) седые моря                                      

 

  1. У разных стран есть похожие пословицы.

Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

 

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

 

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

 

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

 

 

5. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

4.Задания по окружающему миру

1. Какое животное является млекопитающим?

а) крокодил; б) ящерица;

в) бегемот; г) черепаха.

 

2. Какой камень после обработки называют бриллиантом?

а) рубин; б) алмаз;

в) гранат; г) изумруд.

 

3. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

 

4. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется -

_____________________________________________________________________

б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды –это ____________; используется - _____________________________________

_____________________________________________________________________

в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется - ___

_____________________________________________________________________

г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это_____________; используется -_____________________________________________________________________

 

 

5. Частью какого океана является Балтийское море?

а) Тихого; б) Северного Ледовитого; в) Атлантического; г) Индийского.