Запрет. Например, нельзя заходить в какую-то комнату, выходить со двора, драться и громко кричать на занятиях... Запреты всегда нарушаются в сказках, иначе ничего бы не произошло.
Идея карт-пиктограмм взята из работ В.Проппа, анализировавшему русские народные сказки. По его мнению, все сказки такого рода восходят к единой матрице, состоящей из блоков-функций. Функции описаны достаточно подробно в моих статьях, а здесь я выложу изображения тех карт, с которыми мы непосредственно работаем. Их гораздо меньше, чем у Проппа. Особенно удобны эти карты при анализе сказок, поскольку позволяют обнажить как бы механизм сказки, скрытый за перипетиями сюжета, понять последовательность событий, неизменную от сказки к сказке.
Запрет. Например, нельзя заходить в какую-то комнату, выходить со двора, драться и громко кричать на занятиях... Запреты всегда нарушаются в сказках, иначе ничего бы не произошло.
Вслед за нарушением запрета приходит беда, об этом любой постовой ДПС вам скажет. Гений Малевича выбран в качестве символа не в ироническом смысле, а потому, что за черным-черным квадратом может скрываться любое, а не конкретное зло.
Герой отправляется в путь, ликвидировать недостачу, то есть вернуть ворованные яблоки, девушек, коней и прочее. По пути набирает себе группу поддержки, или запасается полезными друзьями.
Героя ждут то и дело всякие героические испытания, например, на скорость вырастить сад, построить дворец, перебрать крупу.
В награду у него есть шанс получить какой-нибудь весьма полезный артефакт, вроде волшебной палочки, плаща-невидимки или скатерти-самобранки.
Превращениями в сказке занимаются преимущественно отрицательные герои. Но и герой бывает не лыком шит, если он ученик колдуна. Самая главная трансформация - взросление героя, о котором традиционные сказки умалчивают.
Кульминация всякой сказки - момент противостояния, поединка между героем и его антагонистом. Не всегда это битва. Иной раз герой побеждает хитростью, или склоняет злодея на сторону добра, или просто спасается из царства тьмы бегством.
В честь победы героя гремят фанфары, взрываются петарды.
После всех приключений герой возвращается на постоянное место жительства. Если его, конечно, оттуда еще не выселили.