Хроники 1 Б класса. Апрель-май 2015 года.

04.06.15. До свиданья, 1 класс!

Вот и закончился учебный год. Мы провели веселый праздник окончания 1 класса, вручили дипломы за многочисленные победы в олимпиадах, раздали подарки и разъехались кто куда...

Фото всех заработанных ребятами  за год дипломов можно увидеть здесь.

Миша Косолапов приготовил к празднику свой проект "До свиданья, 1 класс!". Это видеофильм о жизни нашего класса. Посмотреть его можно здесь.


Я получила от ребят множество подарков и цветов. Особенно ценны для меня написанные своими руками  поздравления и рисунки, купленные по секрету от родителей подарки, и обещания учиться хорошо-хорошо в следующем году!:))

19.05.15. Стенгазета

В классе вовсю кипит подготовка к празднику окончания 1 класса. Ребята решили украсить класс  стенгазетой, сделанной своими руками. Подошли к делу ответственно: каждый выбрал, о чем будет материал, который он представит. Юля, например, взяла на себя раздел юмора. Дима принес ватман с красивым заголовком.

Материалов оказалось очень много, и пришлось потрудиться, размещая их на стенде. Пока одни ребята наклеивали рисунки и фотографии, другие трудились над изготовлением цветов и других декоративных элементов. 

Помимо прочего, дети написали рассказы о своих лучших друзьях. В итоге газета заполнила весь стеллаж, а часть материалов даже пришлось перенести на второй, где у нас висели работы, посвященные Дню Победы.

Саша сделала дома  свою стенгазету, где рассказала о самых главных моментах, которые ей запомнились из школьной жизни.

Все рассказы, рисунки, стихи, подписи к фотографиям так трогательны, что хочется их здесь запечатлеть. Дети действительно сдружились за этот год. Стали одной семьей. Не по программе, а от чистого сердца.

11.05.15. 70-летию Великой Победы посвящается

В преддверии юбилея Победы наш класс возложил цветы к мемориалу "Вечный огонь". Потом мы посетили экспозицию историко-художественного музея, посвященную памятной дате.

Дети узнали много нового о судьбах мытищинцев-фронтовиков, о подвигах Николая Селезнева и генерала Белобородова, в чью честь названы улицы города. Потом девочки учились делать перевязки "раненым бойцам".

Следующим заданием было пронести донесение через "болото". 

И, наконец, мальчишки научились складывать письмо фронтовым треугольником.

В этот же день, 8 мая, дети сделали своими руками поздравительные открытки к празднику.

На заднем плане - набор открыток "Города-герои", который класс получил в подарок от Марии Коробцовой. Большое ей спасибо!

Георгиевскую ленточку мы смастерили из цветной бумаги; гвоздики - из гофробумаги. 

Кроме того, к празднику Победы почти все дети подготовили проект "Мой прадед - ветеран". Ребята приносили фотографии и детским почерком написанные рассказы о подвигах своих прадедов, которыми они гордятся. Я уже писала об этом в статье Памяти павших. Несколько ребят подготовили рассказы на этой неделе.

Миша Косолапов не только принес фотографии и рассказы о своих предках-ветеранах, но и снял настоящий фильм-репортаж о городе-герое Волгограде. Ребята с огромным интересом его посмотрели.

А еще раньше мы провели внеклассное мероприятие, посвященное юбилею Победы, в центральной детской библиотеке. А также много читали о войне, о детях-партизанах, о подвигах прославленных воинов. 

Пословица гласит: пока люди помнят о войне, ее не будет. Верю, что наши дети, когда вырастут, сделают все, чтобы сохранить мир на земле.

04.05.15. Прогулка в парке

В пятницу дети, которые остались на продленку, отправились со мной на экскурсию в центральный парк. Мы знакомились с растениями, о которых я рассказывала на уроках: лопух, подорожник, сныть, лиственница и др., учились ориентироваться с помощью компаса; кормили голубей припасенным в обед хлебом и просто играли.

Потом собрали букетики первых полевых цветов и возложили их к Вечному Огню. И вдруг увидели черный столб дыма!


"Может быть, это школа?" - с тревогой подумала я.

- Прощай, школа! Прощай, школа! - неистово закричали дети. - Пусть все сгорит! И мне купят новый телефон!

Вот такую бурю положительных эмоций вызвал этот черный дым..))

Мы пошли в ту сторону, но. когда вышли из парка, дым рассеялся. Школа, к счастью, не пострадала.))

04.05.15. Памяти павших

В этом году страна отмечает 70-летие победы над фашистами. Наши дети подготовили рассказы о своих прадедах-ветеранах, подвигами которых они гордятся. О подвигах сержанта А.С. Макридина, своего прадеда,  рассказала Тася.

Оксана принесла чудом сохранившиеся фотографии прадедов-фронтовиков и свой рассказ, написанный аккуратным детским почерком.

О нескольких своих родственниках, воевавших на фронте, нашел информацию Миша К-ов. Один из них, Владимир Бабичев, представлен на фотографии.

Алеша, у которого никто не воевал, рассказал о подвиге мальчика-героя, Марата Казея.

Я рада. что родители отнеслись со всей ответственностью к этой важной теме и помогли ребятам подготовить сообщения.

04.05.15. Социометрия на конец года

Радует, что дети так сдружились за этот год. Почти у каждого есть в классе взаимные друзья,  у некоторых - два и даже три друга. Самые дружелюбные, конечно, девочки. Репрезентативными считаются только первые три выбора,  иначе результат был бы совсем другой: дети включили бы в список друзей почти весь класс.))

27.04.15. Квилинг

В пятницу ребята познакомились с техникой квилинга. Я принесла готовую нарезку разных цветов, панно с цветами. выполненное в этой технике, необходимые инструменты. Показала, как накручивать полоски бумаги. После нескольких неудач у ребят стало получаться. И вскоре работа закипела. 

Артем очень увлекся процессом  и накрутил лепестки для большого цветка.

Вот что у нас получилось в итоге. Это работа Вани М.

Это часть панно, сделанного Тасей.

Еще несколько работ, которые успела сфотографировать до звонка.

В следующем году мы обязательно продолжим знакомство с квилингом. В этой технике можно делать очень много красивых поделок.

27.04.15. Проект "Мой домашний питомец"

Наши первоклассники таки овладели мультимедийными технологиями.  Проект "Мой домашний питомец" Саша подготовила в форме видеоролика и интересного рассказа о своей любимой кошке. Видео я чуть позже выложу на сайте.

Алеша подготовил интересный, подробный рассказ о своей собаке и фотографии. Ксюша нарисовала обитателей своего аквариума, свою кошку и собаку. И рассказала о их жизни и повадках. Миша К. подготовил презентацию  Powerpoint, сопроводив ее веселым рассказом. Настя, у которой нет питомца, рассказала и нарисовала кошечку своей мечты, описав ее характер. Сева вставил в свою презентацию музыку. Еще один интересный ролик нас ждет в ближайшие дни. Артем М., у которого дома перепелки и другие животные, расскажет о их жизни. В общем, все ребята молодцы!

19.04.15. Портфолио

В классе вовсю кипит работа над созданием ученического портфолио. Так же, как  у взрослых, это папка, в которой хранится разнообразная информация о ее владельце. В целом папка делится на 4 раздела: "Обо мне", "Моя школьная жизнь", "Мое творчество", "Мои достижения".

Листы с названиями разделов дети оформляли, используя штампики. Поэтому дизайн у всех разный.

В раздел "Моя школьная жизнь" дети могут вкладывать свои интересные проекты, сочинения, фотографии с школьных праздников и экскурсий.

Сейчас мы работаем над первым разделом. Дети нарисовали свои портреты, ответили на вопросы анкеты, нарисовали свою семью и себя в образе героя любимой сказки, назвали своих школьных друзей.

18.04.15. Книга загадок

На уроке литературного чтения ребята получили задание: придумать загадку и нарисовать отгадку на листе. В результате у нас получилась целая книга загадок. Некоторые ребята, например, Оксана, Маруся, придумали по несколько загадок. 

Сева принес готовую книгу загадок, к которым он нарисовал картинки. В целом дети поняли принцип построения загадок. Ведь они построены так же, как поэтический образ, на основе сравнения, нахождения общих качеств у совершенно разных предметов. 

17.04.15. Экскурсия в Мытищинскую Галерею

17 апреля наш класс побывал на выставке "Лоскутная мозаика" в Мытищинской Картинной Галерее. Ребята с интересом слушали экскурсовода, рассказывающего о древних традициях лоскутного шитья и современных художниках, работающих в этой технике.

Затем мы послушали рассказ о традиционной детской игрушке - плюшевом медвежонке, познакомились с авторскими игрушками.

Об остальных событиях за год  можно прочитать здесь:

Архив 1б класс 2014

Архив 1Б класс зима 2015

Архив 1Б класс весна 2015

Комментарии: 0