Хроники 1 Б класса. Март 2015.

10.04.15. Литературное творчество

Сегодня пришли сертификаты участникам Пятого международного литературного конкурса "Сказка в новогоднюю ночь". От нашего класса участвовало 9 человек. Их работы (сказки, рассказы, стихи) можно почитать на сайте Pedsovet.ru, а также на нашем сайте в разделе "Творчество". 

Литературное творчество традиционно занимает важное место в моей работе с детьми. Я работаю по своей авторской программе, используя такие ноу-хау, как пиктограммы, символические рисунки, проективные методики,  и многое другое. Два моих воспитанника были приглашены на занятия в Лабораторию по работе с одаренными детьми в Москве. 

Мы уже написали и сделали  свою книжку-самоделку. В ней не только работы, отправленные на конкурс, но и много других сказок, придуманных в течение года. Обложка, иллюстрации, - все задумано и выполнено детьми. Правда, обложку я перерисовывала с детского рисунка на картон. Дверь на обложке навеяна коллективной сказкой "Пять дверей", где девочка стремится к победе на конкурсе видеоклипов (злободневная тема!)))

10.04.15. Светлая Пасха

Сегодня был очень насыщенный событиями день. Один из его эпизодов - презентация и мастер-класс по изготовлению пасхальных открыток, которые подготовил Миша Косолапов. Мне еще предстоит собрать видеосюжет о ходе мастер-класса, а пока выложу несколько фотографий.

Дети с интересом слушали Мишин рассказ о происхождении традиции празднования Пасхи и крашения яиц, о творожной пасхе, которую пекли раньше, кроме привычных нам куличей. Он рассказал о знаменитых яйцах Фаберже, о том, как определяется время наступления Пасхи.

У него были деревянные муляжи, яйца, которыми ребята христосовались. Потом Миша рассказал о веселой игре - катание яиц, которую тут же продемонстрировал. Всю перемену дети увлеченно скатывали с горки яйца.

А потом мы приступили к изготовлению открыток. Миша раздал всем конверты с материалами для работы. В отдельной коробке были детали для украшения открыток. Их каждый выбирал на свой вкус. К концу урока у детей получились вот такие чудные открытки, которыми они спешат обрадовать родителей.

09.04.15. Да здравствует картошка!

Сегодня на внеурочке провели очень веселое и творческое занятие: рисование штампами из картофеля. Когда я вчера объявила, что в школу нужно принести по одной картофелине, изумлению детей не было предела. Они стали дружно скандировать: "Картошка!  Картошка!" Утром все пришли с картошкой. И вот штампы изготовлены: круглые, овальные, треугольные, в форме дуги и сердечка... В прошлую субботу в студии мы украшали таким способом пасхальные яйца. А сегодня готовили рамки для нескольких разделов портфолио. 

Ребята взялись за  дело с веселым энтузиазмом. Вроде бы несерьезное занятие, но какое богатство возможностей открывается! Мальчики оказались более склонны к простым геометрическим узорам. Девочки использовали цветочный орнамент, много экспериментировали с палитрой. К концу занятия у каждого почти оказалось по три красиво оформленных бланка.

08.04.15. Знакомство с окружающим миром.

На уроках по окружающему миру я часто использую мультимедийные технологии. В среду мы изучали тему "Почему радуга разноцветная?" В целом дети имеют представление о том, как возникает радуга, знают твердо ее цвета. А почему в радуге нет розового цвета? Коричневого? Что такое цвет вообще? Об этом мы узнали, просмотрев видеоролик "Сложение цветов"

Эта форма подачи материала детям очень нравится.

16.03.15. На экскурсии в парке.

Вчера нам подписали заявление на экскурсию. И вот сегодня, в солнечную, по-весеннему радостную погоду, мы с ребятами отправились в центральный парк! Воздух, простор, свобода. Дети были счастливы!


16.03.15. Флейта.

Заболел учитель музыки. и я решила провести урок сама. Принесла к теме "Музыкальные инструменты" блок-флейту, на которой училась играть дочка. Оказалось, Варя совсем неплохо владеет этим инструментом! Дети были в полном восторге от импровизированного концерта.

16.03.15. Знакомство с фотографией.

На уроке окружающего мира дети познакомились с оптическими принципами фотографии, а Миша Кийко сделал снимок класса на фотоаппарат-полароид. Дети завороженно смотрели, как на белой пластине появляется цветное изображение. Это было настоящее чудо!

А еще Миша познакомил нас с пинхолом - простейшей самодельной камерой, где нет никаких линз. Ее легко сделать из картонной коробки: на одной стене изнутри крепится фотобумага, в стене напротив проделывается крошечное отверстие, через которое лучи света попадают на фотобумагу.

27.02.15. Из истории славянской письменности.

Одна из последних тем на страницах Азбуки - знакомство с историей славянской письменности. Урок мы начали так: я написала на доске короткий текст из древнего "Сказания о письменах" монаха Храбра, используя не современный алфавит, а буквы кириллицы.


«Прежде убо словене не имяху книг, но чертами и резами чьтяху».

 

Удивительно. но дети смысл высказывания уловили, несмотря на то, что не только буквы. но и слова в те времена звучали иначе.

Потом мы поговорили о трансформации букв: дети узнали в букве ер твердый знак, в ерь - мягкий, увидели, как из слитного начертания двух букв родились йотированные гласные я и ю; оценили, зачем нужен был ять, подивились юсу большому и юсу малому...

Поговорили о том. что было до Кирилла и Мефодия, и о том, как использовались славянские буквы в математике. О пергаменте, на котором писались тексты, и о многом другом. Детям было очень интересно!


26.02.15. Если бы я был волшебником.

Вчера писали сочинение. На сказочную тему: что бы ты сделал, если бы стал всемогущим волшебником. По сути, тема перекликается с той, что была задана  второклассникам неделю назад: "Если бы я стал президентом". Мы сразу решили, что волшебник не должен быть эгоистом, и сделать что-то хорошее для своих родных, для класса, для страны. Не называя имен, я перечислю самые интересные "акции волшебства".

 

- Чтобы по настроению и

 желанию менялось время года;

- никогда не болеть самому и родным;

- телепортироваться, куда угодно;

- стать невидимкой;

проходить сквозь предметы;

воскрешать мертвых;

превращаться во что угодно;

бессмертие для всех;

- чтобы люди умели летать;

- всех драчунов превратить в рыцарей и принцев;

- защищать планету от метеоритов и инопланетян;

- отговорить США от вражды с Россией;

- оживающие рисунки;

универсальный робот-помощник;

- чтобы всегда было лето;

- чтобы мамы и папы превратились в королей и королев;

- чтобы все люди в стране знали друг друга и дружили между собой;

- чтобы люди не старели;

- чтобы все были веселые, здоровые и дружные;

- чтобы на земле жили добрые инопланетяне;

- чтобы было по десять уроков в день и они длились по два часа;

- чтобы все было бесплатным;

- я бы улетел в другой мир. оставив на Земле много цветов и счастья;

- превратил бы планеты в живые существа;

- сделал бы Солнце невзрываемым.

 

Для сравнения приведу некоторые идеи из сочинений второго класса.

 

- Чтобы у нас в городе было море;

- чтобы не было войны;

- поменять флаг России на розовый;

- отправить войска на Украину и покончить с бандеровцами (об этом писали практически все мальчишки);

уничтожить торговлю наркотиками;

- открыть побольше университетов и школ;

- повысить зарплату музейным работникам;

- построить на Красной площади фонтан;

- повысить зарплату учителям;

- захватить США;

- расширить Россию;

- еще раз отомстить немцам;

- чтобы было 4 выходных в неделю;

- очистить Яузу и другие реки;

- поменять в школе лестницы на эскалаторы;

- поставить памятник героям игры Майнкрафт;

- заключить военный договор с Китаем;

- продавать в школе мороженное;

- чтобы в классе было два учителя: один учит, другой подсказывает;

- чтобы отличникам платили зарплату.

 

Вот такие у детей мечты. Как знать, может, кто-то сумеет воплотить их в жизнь. Главное - у детей уже есть зачатки гражданского мышления. Они не просто потребители, которым все равно. что происходит вокруг. Так что, товарищи взрослые, не грустите: у нас растет хорошая смена!

Бамблдор - это такая версия Дамблдора. Главное - мальчик оставит нам много цветов и счастья!
Бамблдор - это такая версия Дамблдора. Главное - мальчик оставит нам много цветов и счастья!
Очень грамотный для первого класса рассказ. И очень творческий.
Очень грамотный для первого класса рассказ. И очень творческий.

Об остальных событиях за год  можно прочитать здесь:

Архив 1б класс 2014

Архив 1Б класс зима 2015

Архив 1Б класс весна 2015

Комментарии: 0