Хроники 1 "Б" класса.


Здесь я буду выкладывать интересные материалы из жизни  1-го Б класса средней общеобразовательной школы №6.

12.02.15. Самообразование.

Современные программы образования требуют от детей как можно больше самостоятельности. Даже в первом классе. Наши последние уроки по окружающему миру представляют собой не рассказ учителя плюс опрос учеников, но рассказы детей по теме, которые я только дополняю и корректирую. Мы изучали тему "Животные жарких стран". Каждый из детей подготовил доклад о интересном для него аспекте темы. А вместе получилось интересное и насыщенное сотворчество. 

Урок о перелетных птицах вылился в дискуссию о секретах миграции птиц: как они находят дорогу? Откуда знают, в какой день улетать? Почему возвращаются весной из теплых сытных стран? Почему некоторые птицы так далеко улетают? Ведь теплые страны есть гораздо ближе Антарктиды и Австралии.

Алеша рассказывает о животных Африки.
Алеша рассказывает о животных Африки.
Варя рассказывает о интересной птице тукан.
Варя рассказывает о интересной птице тукан.
Тася сопроводила свой рассказ рисунком.
Тася сопроводила свой рассказ рисунком.

12.02.15. Опыты по математике.

Сегодня на математике дети получили два практических задания: из листа бумаги форматом А5 вырезать два одинаковых треугольника; затем отрезать полоску максимально большой длины. 

Одинаковые фигуры можно получить двумя способами: сложив лист пополам и вырезав одновременно две; вырезать одну, обвести ее на листе и вырезать вторую. Но некоторые ни один из этих способов не использовали. а пытались добиться требуемого "на глаз".


С полоской было тоже интересно. Многие тут же отрезали от листа по длине и показали результат. "Это не самая большая длина", - отрезала я. Тогда некоторые хитрецы начали склеивать полоски между собой. Но самые сообразительные пришли к правильному решению: нужно резать бумагу по спирали, тогда полоска будет очень длинной!

23.12.14. Новогодние открытки.

Еще на прошлой неделе мы начали готовить поздравительные открытки родным и близким. Работа сложная: здесь и оригами, и аппликация. Если в детском саду квадратные заготовки раздает воспитатель, то первоклассники готовили их сами, притом разного размера. И это только начало процесса...

Работа Миши Кийко.
Работа Миши Кийко.
Работа Таси Солоухиной.
Работа Таси Солоухиной.
Работа Миши Косолапова.
Работа Миши Косолапова.
Работа Димы К.
Работа Димы К.
Артем М. болел, и сегодня впервые взялся за открытку. И успелее  сделать за два урока!
Артем М. болел, и сегодня впервые взялся за открытку. И успелее сделать за два урока!

20.12.14. Письма Деду Морозу.

Дети написали письма деду Морозу. Что умиляет и радует - совсем мало было эгоистических просьб подарить то-то и то-то. Зато очень много поздравлений, добрых пожеланий и благодарностей в адрес доброго дедушки, который не ленится приходить к нам каждый год.

Начало письма Саши.
Начало письма Саши.
Письмо Насти. Как приятно будет Деду Морозу его прочитать!
Письмо Насти. Как приятно будет Деду Морозу его прочитать!
Письмо Славы.
Письмо Славы.
Письмо Оксаны.
Письмо Оксаны.

12.12.14. Предновогодние хлопоты.

В классе началась подготовка к новогоднему празднику. Мы наклеили на окна сделанные руками Насти Н. фигуры  Деда Мороза, Снегурочки, елочку и снеговика.

На внеурочке учились вырезать и склеивать объемные снежинки, украсили их пайетками и развесили по стенам. 

Вырезали обыкновенные снежинки из бумаги, которые в понедельник наклеим на окна. Пространство над стеллажами украшено руками Елико Д. Настроение уже предпразничное!

12.12.14. Конкурс новогодних поделок.

В школе проводится творческий конкурс, посвященный Новому Году и Рождеству. Наши ребята активно включились в работу. Я думаю, наш класс будет достойно представлен. Упомяну, впрочем, один минус некоторых работ: в них слишком хорошо видно участие взрослого. К сожалению. за это автоматически снижаются баллы. Творческим чемпионом можно по праву назвать Рузанну О.: у нее три работы в разных жанрах. На фото представлены не все работы: очень изящно смотрится ангелок Насти Н., у Маруси Т. работа сделана без помощи взрослых.

Самая вкусная елка Святослава В.
Самая вкусная елка Святослава В.
Пластилиновая елка, изготовленная Димой К.
Пластилиновая елка, изготовленная Димой К.
Арт-объект Рузанны О. Очень вкусный. и его пришлось убрать на шкаф, чтобы мальчишки не съели.
Арт-объект Рузанны О. Очень вкусный. и его пришлось убрать на шкаф, чтобы мальчишки не съели.
Домик-подсвечник Рузанны О. Сделан на занятии в студии "Лепная сказка".
Домик-подсвечник Рузанны О. Сделан на занятии в студии "Лепная сказка".
Алешу едва видно из-за роскошного букета.
Алешу едва видно из-за роскошного букета.
Снеговик Кати К.
Снеговик Кати К.

12.12.14. Проект "Моя семья".

Моя семья. Что она значит для меня? Откуда я родом? Кто мои предки, какой след они оставили на земле? Эти непростые вопросы задали себе дети, приступая к реализации проекта "Моя семья". Как всегда, формат проекта был свободным, поэтому спектр подготовленных работ был очень широким: от нескольких фотографий, вклеенных в рабочую тетрадь, до мультимедийной презентации, от тетрадного листка, исписанного детским почерком. до роскошного фотоальбома. Тем не менее все работы были интересными, разными по содержанию. Дети восторженно ахали, слушая рассказ Миши Косолапова о летчике-асе, Вари о фронтовых подвигах прадеда, Алеши о интересных случаях из жизни семьи, Димы о бабушкином саде, Рузанны, Юлии и других ребят.

Особо отмечу работу Маруси Тавалук, которая самостоятельно сделала презентацию из семейных фотографий и рассказала о своих родных, и Тани Аитовой, которая на тетрадном листке написала историю жизни своей любимой мамы. 

Мне хочется верить, что работа над проектом была не только домашней работой, которую нужно выполнить к сроку, что она способствовала самопознанию и сближению членов семьи. Старые люди уходят. И забирают с собой свои истории, трогательные или трагические, которых мы никогда уже не услышим. Хорошо, если дети поймут эту горькую истину и будут внимательны к своим близким.


Рузанна  зачитывает свой проект.
Рузанна зачитывает свой проект.
Дима рассказывает о своей прабабушке.
Дима рассказывает о своей прабабушке.
Проект Таисии С. Внизу видно семейное древо, выполненное Севой Г.
Проект Таисии С. Внизу видно семейное древо, выполненное Севой Г.

11.12.14. Тест "Зоопарк".

На внеурочке провела с детьми интересный тест. Вводные такие: представь, что ты стал директором зоопарка. Пока у тебя две клетки. Какими зверями ты обзаведешься в первую очередь? Нарисуй. По результатам можно судить о многом: о том. каким человек хочет быть, каков его идеальный образ себя. Каков он в реальности. Как он относится к работе (в данном случае к учебе).. Насколько гармоничен. Часть ответов выложила в разделе тесты.

Комментарии: 0

05.12.14. Зимний пейзаж.

Выпал первый снег, и мы решили нарисовать что-нибудь зимнее, снежное и красивое. Вот что получилось.

Работа Таси Сорлоухиной.
Работа Таси Сорлоухиной.
Работа Рузанны Оганисян.
Работа Рузанны Оганисян.
Работа Артема Мацан.
Работа Артема Мацан.
Работа Марии Тавалук.
Работа Марии Тавалук.
Работа Димы Калинкина.
Работа Димы Калинкина.
Стенд с рисунками.
Стенд с рисунками.

03.12.14. Музей сказки.

Наш класс в первый раз поехал на экскурсию. В Музей сказки в Выставочном Центре. Дети были счастливы. Не столько от самого музея. сколько от многообразия новых впечатлений:  дорога на автобусе, Москва, новый формат отношений  между детьми,  непринужденных и дружеских. 

27.11.14. Готовность номер один.

Наши грандиозные труды, посвященные подготовке к празднику "День матери", подошли к концу. Результаты радуют. Меня, по крайней мере.

Работа Марии Тавалук.

Работа Тани Аитовой.

Миши Кийко.

Вани Мосейчук.

Миши Косолапова. Видно, что дети вполне осознанно подошли к подбору цветов для украшения рамки. Они гармонично сочетаются.

24.11.14. Готовимся к Дню матери.

Скоро 30 ноября. Мы с ребятами решили сделать мамам портреты в рамках, причем не простые, а украшенные цветами из гофрированной бумаги. Нарисовали, вырезали из цветного картона рамки, принесли много-много разноцветной гофробумаги... Оказалось, не так это просто, скрутить гофротрубки и наклеить на картон. А еще сложнее оказалось изготовить цветы. Мы выбрали самый простой способ, тем не менее работа длится уже четвертый день, к концу урока класс засыпан разноцветными лентами и лепестками цветов... А ведь надо еще убраться к приходу второй смены.

24.11.14. Новости кристалловодства

Наши кристаллы растут. Мы их подкармливаем свежим раствором.

22.11.14. Конкурс рисунков "Права ребенка"

Наши ребята участвовали еще в одном конкурсе изобразительного творчества, с такой сложной темой как "Права ребенка". В течение нескольких дней работали над рисунками, в итоге 10 человек из класса отправили свои работы на конкурс.

Это работа Таисии Солоухиной. Волшебный мир музыки...

Работа Миши Кийко. "Футбол".

Рисунок Тани Аитовой. "Отдых на море".

14.11.14. Мастер-класс по дымковским игрушкам

Сегодня в нашем классе проводил мастер-класс педагог из художественной мастерской им. Врубеля. Привез красивые игрушки, расписанные и покрытые глазурью. Но самое главное - привез обожженные изделия по мотивам дымковской игрушки и предложил детям их расписать!  Игрушки были все разные: петушки, лошадки, птички, барыни и солдаты, тарелочки и кувшины. Дети с энтузиазмом взялись за дело. Расписывать старались в духе Дымково, Сергей Александрович рассказывал и показывал, как правильно работать. К концу урока (все действо заняло полтора часа) игрушки почти у всех были готовы. Их оставалось покрыть лаком и подсушить. Но по сырому лак размажет краску, а ждать времени уже не оставалось. Поэтому большинство оставили игрушки в классе. Педагог любезно оставил нам акриловый лак, и в понедельник мы закончим изделия. В общем, мастер-класс удался, дети остались в восторге! 

14.11.14. Кристалловодство.

Мы начали опыты по выращиванию кристаллов. Каждый из трех отрядов-рядов выбрал свой кристалл. Отряд Миши Косолапова - соль сернокислой меди, отряд Артема Мацан - морскую соль, отряд Вани Шестакова - сернокислое железо. Сначала ребята послушали мой рассказ о роли кристаллов в нашей жизни, о их многообразии и условиях роста. Затем взялись за дело. В трех емкостях приготовили перенасыщенный (надеюсь) раствор каждой соли, внесли затравку на нити и закрепили. Размешивали все по очереди. Сегодня заглянули в шкаф - в баночке первого ряда уже виден кристалл размером с ноготь!

07.11.14. У Лукоморья дуб зеленый...

Сегодня на технологии сделали коллективную работу по мотивам сказок А.С. Пушкина. Да такую, что заняла целый лист ватмана. Сначала дети прослушали еще раз отрывок из поэмы Пушкина в исполнении Маруси Т., обдумали, как бы выглядела описанная поэтом картина в формате аппликации. Обсудили, что конкретно будет делать каждый. Мальчики решили взяться за создание богатырей, тех самых, которые "из вод выходят ясных". Маруся и Тася - за строительство сказочного замка. Ваня Ш. построил флот в количестве одного корабля, Артем М. - Кощея Бессмертного. Белок почему-то получилось целых три. Было бы и больше, но одну, синюю, я забраковала. Рузанна и Оксана делали "златую цепь", Ксюша - белку-акробатку и ученого кота. Я объяснила, что симметричные детали лучше делать, согнув лист пополам, а если нужно много одинаковых деталей, то лист складывают гармошкой. И села проверять тетради. Работа кипела и бурлила. Забавнее всего было наблюдать за мальчиками. Они то и дело бегали с линейкой, пытаясь определить размеры одежды для рыцарей. Но ведь нужно еще оружие, шлем, щит и бронежилет. Эти детали делались из картона. В конце концов дети пришли к идее диверсификации профессий, и "оружейниками" были назначены Дима и Миша К., которые вырезали по трафарету оружие для всех. Миша своего рыцаря "сдал" первым, экипировав  по полной программе. . Хоть на Украину отправляй. Были и совсем юморные ситуации. Девочки старательно и аккуратно  наклеивали детали. Последним аккордом стала покраска условного моря и неба, и тут прозвенел звонок... Работа, пусть не совсем готовая. украшает наш новый стенд. Уходя, я видела, что 2А обступил ее и с любопытством разглядывает...

06.11.14. Русский язык.

К началу второй четверти дети обзавелись карточками для составления фонетических  схем. Теперь на уроках работа идет гораздо быстрее и приятнее.

05.11.14. День рождения.

Сразу после каникул отмечали день рождения Ксюши Д. Миша К. подарил девочке собственноручно изготовленную открытку с пожеланиями.

А остальные дети сделали большую коллективную открытку в технике оригами с элементами аппликации. На обратной стороне цветок с лепестками-пожеланиями от каждого.

26.10.14. Ура, каникулы!

Вот и пролетела первая четверть. У детей первые в школьной жизни каникулы. В последние учебные дни мы провели веселую викторину по математике. Были члены жюри, подсчитывающие очки каждой команды, каверзные и юмористические вопросы, ребусы, приготовленные Мишей Косолаповым, стенгазета, призы и подарки. Позабавили детские истолкования пословиц и поговорок, неожиданные ответы на вопросы.

А на следующий день мы отправились всем классом в кафе, отмечать день рождения Рузанны.  

На фото командир отряда "Ручка", Ваня Шестаков, вместе с командой разгадывает ребус.

26.10.14. История от первого лица

На внеурочке предложила детям написать историю от имени какого-нибудь существа или даже предмета, только не от своего собственного. Раздала листики с незаконченными предложениями: "Меня зовут...", "Я живу"... "Я питаюсь...". В конце стояло: "Я боюсь...", "Я люблю...", "Я мечтаю...".

Дети с энтузиазмом взялись за дело. Некоторые старались писать прописными буквами. некоторые печатали, так ведь быстрее. У многих текст сопровождался рисунками, иллюстрирующими историю. 

Из запомнившихся фрагментов: Я мечтаю, чтобы меня никто не бил". "Я боюсь смерти". Но в основном очень жизнерадостные, милые рассказы получились. Дети писали от имени (а значит, они себя представляют в этой роли) кошечки, лошадки, дракона, лампы, мышки, грифона, инопланетянина, божьей коровки, волшебника... Но самым необычным оказался рассказ Миши Кийко, написанный от имени планеты Земля.  Оказывается,Земля дружит с другими планетами, любит Солнце, а боится черную дыру, которая может ее втянуть в себя... Вот такое у нас творчество.

26.10.14. Психогеометрический тест

На внеурочке провела с ребятами психогеометрический тест. Суть его в том. что нужно их пяти фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, зигзаг, выбрать одну "наилучшую", остальным проставить баллы в порядке убывания "симпатии" к фигуре. Несмотря на простоту. тест позволяет выявить некие базовые черты темперамента и характера. Например, "квадраты" рациональны, методичны, терпеливы. "Треугольники" стремятся быть лидерами, "Круги" ориентированы на выстраивание гармоничных отношений с людьми, они чувствительны и мыслят образами. Подробнее можно прочитать здесь. Самая творческая, независимая  из фигур - зигзаг. Ее выбрал лишь один человек из класса - Ксюша, безусловно одаренная девочка. Очень многие выбрали круг, и это здорово,значит, дети стремятся к гармонии, сотрудничеству. Два человека, не проявивших доселе лидерских качеств. выбрали треугольник. Значит, они еще не освоились в классе и не готовы откровенно бороться за власть,  их притязания носят пока  характер мечты.



18.10.14. Конкурс рисунков "Наследие земли русской"

Наш класс участвует во Всероссийском конкурсе детских рисунков. Условия проведения конкурса можно посмотреть здесь. 

Саша рисует белочку из сказки А.С. Пушкина.
Саша рисует белочку из сказки А.С. Пушкина.
Елико работает над конкурсным рисунком.
Елико работает над конкурсным рисунком.
Вот такую замечательную стенгазету дети с помощью родителей сделали на День учителя.
Вот такую замечательную стенгазету дети с помощью родителей сделали на День учителя.

Алеша делает презентацию проекта "Моя малая Родина". Очень интересно рассказал об истории важнейших памятников Мытищ.

На уроке Технологии мв делали бабочек в технике оригами. Девочки показывают свои работы.

Очень красивая бабочка у Насти.

8.10.14. Что такое человек?

. Внеурочное занятие из цикла "Тропинка к своему Я". Беседуем о том, есть ли принципиальные различия между человеком и животными. Сначала дети называют очевидное: руки вместо лап, кожа вместо шкуры и меха, членораздельная речь. Но я ввожу игровую ситуацию: на Землю прилетели инопланетяне-исследователи, они не знают, какие из существ разумны, какие - нет. Может быть, они решат, что разумны слоны. потому что большие, или автомобили, потому что сильные и быстрые. После наводящих вопросов дети пришли к выводу: только люди изменяют мир, создают технику, строят города, зажигают электрические огни. От животных человека отличает творческий разум, а от умных машин - способность испытывать чувства, или душа, как сказала Маруся. Дети активно дискутировали, тема всех увлекла. Потом обсудили, как можно было бы усовершенствовать человека. В альбомах и на листиках воплощали свои идеи. Предлагались: колеса, крылья, сверхскорость, мощная броня, железные когти, способность чувствовать приближение врагов, поражать  электричеством, питаться от розетки... Всего и не упомню. В общем, урок прошел крайне интересно.

07.10.14. Визит волшебника.

 Провела с детьми проективный тест под рабочим названием "Визит волшебника". Тема вводилась так: представьте, что в класс заглянул волшебник и решил нас всех превратить... в кого ему захотелось: в птиц, зверей, насекомых. И даже меня, учительницу, превратил. А перед этим мы провели игру на ориентирование: я нарисовала на доске схему класса, и ставила крестики в определенных местах на схеме - а ученик, который на этом месте в классе сидел, должен был встать. Игра понравилась. И вот ребята с энтузиазмом взялись рисовать. Многие нарисовали схему, как на доске, и  "превратившихся" детей. Некоторые рисовали не класс, а абстрактное пространство, где совершалось волшебство. Поскольку время было ограничено, "превращали" далеко не всех, а только приятелей (о дружбе в классе речь вести рано). Так что результат служит еще и социометрией на начало года. Я не буду рассказывать, кто во что превратил себя, это закрытая информация, важная с точки зрения психологии. А вот кем я стала - с удовольствием скажу. Божьей коровкой, зеброй, кенгуру, звездой, каменной скалой, птицей. Конечно, девочки рисовали девочек, мальчики - преимущественно мальчиков. Выяснилось, что есть круг детей, более популярных, которых рисовали больше. Есть дети менее других социализированные. Дети такие творческие задания (а это не первое) обожают.  

05.10.14. Праздничный концерт.

 На День учителя родители  сделали сюрприз: приготовили стенгазету, целый концерт с участием детей и морем цветов. А потом дети выступали на школьном праздничном концерте. Таня, Оксана и Миша Кийко читали стихи.

Сентябрь. Пластилинография. Панно "Осенние цветы".

Сентябрь. Дети впервые в жизни лепят из глины. Сначала отнеслись к новому материалу с недоверием, потом убедились, что из глины намного легче лепить, чем из пластилина

Первая декада сентября. Дети создают макет осеннего леса из пластилина и природных материалов. К концу урока лес будет густо населен всевозможной живностью.

Оксана держит в руках вылепленного дракончика. Миша построил избушку для Бабя-Яги, Ваня рассаживает на ветки птичек. Все увлечены. Жаль, скоро прозвенит звонок.

Дети создают панно из осенних листьев. У Маши очень симметричная, красивая работа. Кроме заготовленных дома листьев. ребята использовали принесенные мной ягоды, соцветия, яркие листики боярышника и узкие зеленые листочки ивы, а также вырезанные ранее из цветной бумаги цветы.

На уроке технологии.

На перемене дети играют в "Танграм", геометрическую головоломку.

Еще одна геометрическая головоломка. Первой расставить на поле все детали удалось Ксение.

Цветные палочки Кюизенера - не только полезный дидактический материал, но и просто яркий конструктор.

Об остальных событиях за год  можно прочитать здесь:

Архив 1б класс 2014

Архив 1Б класс зима 2015

Архив 1Б класс весна 2015

Комментарии: 0