Примерные и скверные

Психолог разыгрывает перед детьми театральное представление: сначала сценки из жизни двух  "скверных" детишек, Кати и Пети, потом - двух "примерных". "Скверные" дерутся, ссорятся, попутно пинают щенка с больной лапкой, тот жалобно скулит. "Примерные" вежливо угощают друг друга, мирно беседуют, приносят щенка домой и ухаживают за ним. В конце педагог задает вопрос: "Какие дети вам больше понравились и почему?"

Я огорчилась, когда не только отпетые хулиганы, но и еще несколько мальчиков заявили, что им больше понравились "скверные". Потому что "они забавные, а те, другие - скучные".

Значит, для этой группы детей дерзость, сквернословие, непослушание выглядят привлекательнее, потому что ассоциируются с приключениями, свободой от тирании взрослых и силой. Если ты слушаешься - значит, слабый. А слабость не может  никого привлекать.

Получается, педагог - тормоз на пути прогресса? Ведь он сопротивляется набирающему ход процессу расчеловечивания. "Превзойди человеческое", - разве не об этом писал Ницше?

Но нет, - останавливаю я саму себя, - жестокость не может быть шагом вперед. Жестокость, агрессия, - это только изнанка страха. Эти дети слишком сильно боятся, чтобы осмелиться на доброту. Они не видели примеров другой, доброй силы. Вот почему она кажется им слабостью.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0