Паиньки и фантазеры

Есть связь между отклоняющимся поведением и воображением. Дети «правильные», послушные показали худшие результаты в игре, требующей развитого воображения. «Трудные» дети – лучшие фантазеры? Лишь на первый взгляд это выглядит, как парадокс. Тот, кто создает в воображении миры – в уме разрушает правила этого. Показывает свое с ним несогласие, тайный бунт против действительности. Бунт – это борьба, это революция. У фантазера достанет воображения, чтобы изменить мир. Поэтому люди с воображением по умолчанию в оппозиции к обществу

            Вообразить что-то – отправить свою мысли туда, в неведомое пространство, увидеть то, чего нельзя увидеть глазами. Для этого нужна смелость, готовность к риску. Почему робкие дети боятся страшных сказок? Потому что рассказчик ведет слушателя туда, в полный опасностей мир, куда они не готовы следовать.

            Воображать и мыслить. Казалось бы, эти понятия разведены, как белое и черное. Как инь и ян. Вообразить – представить нечто перед внутренним взором. А мыслить? Ядумаю о Солнечной системе – я представляю себе ее устройство, состав планет и лун, эволюцию. Я думаю о таком-то человеке – передо мной встает его лицо, я слышу его голос. Так что же такое мышление, как не представление? С одной поправкой: представление того, что наверняка существует. Если нет – подразумевается, что  это фантазерство. Позвольте, но ученый, который ставит мысленный эксперимент, изобретатель, придумывающий новый прибор, тоже оперируют с тем, чего нет? С другой стороны, историк, по крупицам археологических данных восстанавливающий историческую действительность, пользуется именно фантазией. Уж не говоря о ньюсмейкерах и криэйторах. Т.о., старик Шопенгауэр был прав: мир есть воля и представление.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0