Новая школа

В обществе давно витает идея, что в школьном образовании назрели перемены. Несмотря на реформу образования, от которой многое ждали, но, как видно, напрасно. Отменили, правда, деление на "гимназические" и "быдловские" классы. ВВели "профориентацию" после 9-го класса. У нас в школе, к примеру, набрали два десятых класса, назвав один "гуманитарным", другой - "социально-экономическим". В один - детей посильней, в другой - остальных.
Форму подачи материала, сам принцип обучения пора менять. Детям скучно на уроках, потому что школьные знания пахнут пылью, как латынь в царской России. 
Психологически ситуация детей непростая. Наши дети (большинство) выросли в атмосфере поклонения, им с пеленок покупались дорогущие игрушки, мать, читавшая доктора Спока и Карнеги, послушно выполняла все их прихоти, - и тут вдруг какой-то мудак у доски требует беспрекословного себе подчинения?! В классах зачастую идет не усвоение знаний, а примитивная, изматывающая борьба за власть между учителем и "крутыми" детьми. Да и как можно уважать учителя, который отсекает любые вопросы "вбок от темы", который на уроках просто пересказывает учебник, который истерит и брызжет слюной, то ли из-за критических дней, то ли из-за домашних проблем, который мелок и мстителен, и не понимает юмора?
Дети, как никогда, нуждаются в примере настоящих взрослых. Уверенных в себе, способных управлять классом, увлеченных, жизнерадостных, понимающих. Это, может, главная функция школы: показать ребенку, что такое настоящий взрослый. Дать пример для подражания. Потому что далеко не все могут похвалиться зрелыми родителями. Детям отчаянно не хватает кумиров. 
Помимо механического накопления знаний, школа должна обеспечивать развитие трех главных способностей в ребенке: это коммуникация, воображение и развитие чувств.
Первое - это то, ради чего 90% детей ходят в школу: возможность подружиться, пообщаться. Второе, воображение - основа творческого мышления в любой сфере, в науке в том числе. У детей, информацию получающих исключительно по зрительным каналам, не читающим, воображение совершенно не развито. Потому, к примеру, они не играют в дворовые игры, построенные на подобии сюжета, т.е. требующих воображения.
Третье, чувства - основа нашей души. Множество взрослых людей не осознает свои и чужие чувства, избегает переживать их, а встретившись лицом к лицу (любовь, потеря близких) попросту ломается. Культуру чувств нужно развивать, это то, что делает нас людьми.
Вот если бы кто-то сформулировал, как построить школьные уроки, чтобы это способствовало не только приращению знаний у ребенка, но и развитию его души! Увы, я не знаю ответа.
 

Оставить комментарий

Комментарии: 0