Драматерапия

Полным ходом идет подготовка к спектаклю по сказке, придуманной детьми "Драконий остров". Я написала сценарий, дети разучили роли. На репетициях царит атмосфера искрометной фантазии и веселья. Я разрешила детям не держаться каждой буквы текста, а импровизировать. Результаты часто вызывают взрывы смеха. Исполнители ролей в будущем спектакле были выбраны мной не случайно. Умение вжиться в чужой образ требует серьезной работы души. И незаметно меняет человека.

Соня – принцесса Алиса. Соня как нельзя лучше подходит для этой роли, если не считать одной «мелочи»: принцесса безупречно воспитана, у нее прекрасные манеры. Несмотря на капризный характер. А у Сони характер мальчишеский. Как-то, при разыгрывании этюдов, я предложила ей показать с помощью мимики, что она чувствует, если кто-то порвет ее рисунок. «А что тут показывать?» - с недоумением спросила. –«Я всегда бью в таких случаях». На репетициях Соня тоже порывалась схватить лишний меч и вступить в бой с врагами. Надеюсь, работа над ролью поможет ей научиться владеть собой, уравновесив бойцовский характер хорошими манерами.

Коля С. – благородный рыцарь. Коля – лидер по натуре, он очень популярен в группе. Но его агрессивность доставляет ему (и мне) много проблем. Нашей главной с ним задачей было перенаправить бьющую ключом энергию в позитивное русло. Спектакль демонстрирует возможность такого переключения. Рыцарь прекращает битву и предлагает принцессе руку и сердце.

Коля Б. – дракончик Лютик. В первых сценах Лютик одинок, трусоват,  скучает по родителям. И лишь в конце становится победителем. У Коли очень нежное сердце. В младших группах это доставляло ему много проблем. Потом он  научился надевать маску «брутального чувака», которую и носит, стараясь забыть о своей истинной природе. Ведет себя грубо, насмешливо, порой агрессивно. Роль Лютика возвращает его к истоку души и учит с этим жить. Понимать, что сила – в душе, а не в маске.

Данила М. – птица Роки, прогрессор. Роль насмешливого Роки (подразумевается скандинавский бог Локи) вполне подходит Дане. Если не считать, что он предельно интровертен, живет в мире своих фантазий и идей, а роль требует активного воздействия на мир. Благодаря высокому интеллекту, остроумию и таланту художника Даня тоже очень популярен.  Но Дане нужно развивать новые формы взаимодействия с окружающим, начиная с мимики, речи, жестов. Роль этого требует, и поэтому – терапевтична.

Илюша А. – король. В Илюше есть, пожалуй, все качеств, необходимые королю. Недостает лишь  спокойного мужества, уверенности в себе. Может быть, потому, что в группе Илюша недавно, вынужден конкурировать со «старыми» лидерами. В группе почти все дети нацелены на конкурентность, они борются за популярность среди сверстников, за мое внимание, стремятся быть успешными на занятиях. Илюше, как и многим другим, недостает уверенности в том, что он хорош сам по себе, вне зависимости от результатов на занятиях.

Витя Ж. – дракон Центура. Нет ничего более далекого от образа могучего дракона, чем персона Вити Ж. Он довольно-таки инфантилен, ориентируется на других, не уверен в своих силах. Надеюсь, роль поможет ему стать сильнее.

Вика Р. -Дельфин Звездочка. Вика с трудом адаптировалась в нашей группе. Как и многие другие дети, она носит маску. Маску тихой, послушной, незаметной девочки. Лишь с начала этого года она перестала в ней нуждаться, поняла, что в группе безопасно, и можно быть собой. Она – прекрасная гимнастка, и роль дает ей возможность гордиться этим. Наконец, роль заставляет ее тесно взаимодействовать с мальчиками, что пока трудно ей дается.

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0