Почему взрослые так скучны?

"Почему взрослые так скучны?" - спросил один мальчик.

 

Синдром педагогического выгорания – не оттого ли, что педагоги всю жизнь вынуждены лицемерить, притворяться? Притворяться, что верят в пользу своих скучных уроков, своих унылых нотаций, притворяться спокойными, доброжелательными, ко всем одинаково равнодушными? Вступая в игру «педагог» - «ученик», они перестают быть живыми людьми, и только в сплетнях с коллегами находят подобие отдушины. Вся школьная жизнь (а детсад – та же школа, только градусом пониже) построена на лжи и притворстве. Педагог не может шутить, играть, просто дружески болтать с детьми. Ведь это уронит его авторитет, подорвет дисциплину, сделает  смешным в глазах коллег, наконец. Поэтому учителя и воспитатели ходят надутые, важные, гордые тем, что могут начальствовать хотя бы над этими малышами. А если малыши подросли и смотрят на тебя с понимающей усмешкой? Если они не выносят на дух твои скучные нравоучения? Твои речи, пахнущие нафталином? Если ты им скучен как личность? Ничего, пусть терпят. Но в обмен на детское послушание ты получаешь свою порцию леденящей скуки, твоя душа чахнет, лишенная живых чувств. Вот почему педагоги-пенсионеры способны только подавлять, угнетать, но не идти в будущее, держа ребенка за теплую ладошку.

Оставить комментарий

Комментарии: 0