Проективное рисование

 Провела с детьми проективный тест под рабочим названием "Визит волшебника". Тема вводилась так: представьте, что в класс заглянул волшебник и решил нас всех превратить... в кого ему захотелось: в птиц, зверей, насекомых. И даже меня, учительницу, превратил. А перед этим мы провели игру на ориентирование: я нарисовала на доске схему класса, и ставила крестики в определенных местах на схеме - а ученик, который на этом месте в классе сидел, должен был встать. Игра понравилась. И вот ребята с энтузиазмом взялись рисовать. Многие нарисовали схему, как на доске, и  "превратившихся" детей. Некоторые рисовали не класс, а абстрактное пространство, где совершалось волшебство. Поскольку время было ограничено, "превращали" далеко не всех, а только приятелей (о дружбе в классе речь вести рано). Так что результат служит еще и социометрией на начало года. Я не буду рассказывать, кто во что превратил себя, это закрытая информация, важная с точки зрения психологии. А вот кем я стала - с удовольствием скажу. Божьей коровкой, зеброй, кенгуру, звездой, каменной скалой, птицей. Конечно, девочки рисовали девочек, мальчики - преимущественно мальчиков. Выяснилось, что есть круг детей, более популярных, которых рисовали больше. Есть дети менее других социализированные. Дети такие творческие задания (а это не первое) обожают.  

Оставить комментарий

Комментарии: 0