Московский Международный салон образования

С 12 по 15 апреля в Москве на ВДНХ проходил Московский Международный салон образования. Этот грандиозный форум, на котором собрались ученые и педагоги из 30 стран, организован Министерством образования и науки. Я смогла участвовать в его работе только в последний день, тем не менее, впечатлений масса. Из того, что запомнилось ярче: дискуссия "Какую школу мы строим" в павильоне Луначарского. Вел ее Артем Соловейчик, директор издательского дома Дрофа-Вентана и "1 сентября". Выступал профессор Фтенакис из Германии, президент ассоциации "Дидакта", но слушать его через переводчика было довольно сложно. Директор лицея "Летово" Геннадий Мокринский рассказал о проекте новой школы, о новой концепции к подготовке ученика. Школа не дает ребенку опыта эмоциональных переживаний, говорил он, и потому не формирует тот смыслообразующий стержень, который и отличает успешного человека. Есть две точки сборки, говорил он, осознанность, и, выше нее, осмысленность (но наши ученики не дотягивают часто и до первой)).
Учитель словесности Сергей Волков, он же главный редактор журнала "Литература", выступил с речью в защиту традиционного урока, назвав открытые уроки по ФГОС симулякром, где содержание приносится в жертву форме. Он критиковал уроки литературы, где за наукообразной терминологией, за разбором художественных средств и методов теряется смысл произведения, и потому дети теряют интерес к чтению.
На Салоне проводилось множество мастер-классов. Я увидела настоящую технику эбру, работу гончара; на крохотных станках дети вытачивали сложные детали и собирали роботов; между делом можно было сдать пробное ЕГЭ, пройти ряд психологических тестов и узнать тип своего мышления. В общем, было очень увлекательно, день пролетел незаметно.

Оставить комментарий

Комментарии: 0